Цитаты из книги Томаса Стэнли "Мышление миллионера"


Томас Стэнли (Thomas Stanley), исследующий эту проблему более 20 лет, отмечает, что 4,9% американских семей владеют имуществом, чистая стоимость которого равняется $1 млн. или более. В своей книге "Мышление миллионера" (The Millionaire Mind) он сосредотачивает внимание на тысяче американцев, принадлежащих к экономической "верхушке", которая составляет около 1% американского общества. Приведем некоторые факты и принципы, которые, по мнению Стэнли, отличают этих людей от остальных и делают "мышление миллионера" столь успешным.
1. Выбор супруги/супруга. Выбирайте как следует и живите в браке. Среднему миллионеру 54 года, это мужчина, имеющий троих детей и женатый на одной женщине в течение 28 лет. Каким бы банальным это ни казалось в обществе, где половина браков заканчиваются разводом, почти 95% миллионеров состоят в браке длительное время. 25% из них женаты 38 лет или больше. Какие качества их привлекают, и что удерживает супругов вместе? Для миллионеров (как мужчин, так и женщин) наибольшее значение имеют честность, ответственность, любовь, способности, поддержка.
Насколько важен выбор "второй половины"? Стэнли ставит вопрос прямо: "Сможете ли вы остаться вместе навсегда? Если вы ошибетесь в выборе супруга, каждый день будет казаться вечностью. Выберите супруга правильно, и жизнь принесет вам радость и, возможно, богатство". Конечно, гарантий нет. Но шансы добиться успеха сильно возрастают. Короче говоря, в Америке существует тесная связь между выбором "правильного" супруга и превращением в миллионера. Банальная ценность "старой экономики", но она работает.
2. Хорошее образование, но не интеллектуальная одаренность. 90% всех миллионеров закончили колледж, а половина имеет ученые степени. Однако средний миллионер не получал очень высоких оценок и вовсе не был "звездой". Это мешало поступить в хороший колледж, в аспирантуру, а позже - получить престижную работу. Им приходилось добиваться этой работы. С детства миллионеры сталкивались с тем, что люди, облеченные властью, особенно учителя и консультанты по трудоустройству, чаще давали им оценку "cпособности средние или ниже cреднего", чем "вероятно, преуспеет". В результате пути к карьере не открывались так легко, как для "интеллектуально одаренных". Вместо этого будущие миллионеры были вынуждены "бороться за достижение своих целей".
3. Сила, приобретенная в детстве при столкновении с общественным мнением. Большинство миллионеров не только получали оценку "средний уровень" со стороны признанных авторитетов и по результатам стандартных тестов, но и подвергались унижениям в дошкольные и школьные годы. В результате они работали очень много и, в конце концов, преуспевали больше, чем так называемые "интеллектуально одаренные" дети. Таким образом, трудности и неблагоприятная обстановка помогли будущим миллионерам стать сильнее. Они обеспечили стимул, мотивацию, порыв к достижениям, волю к победе. Да, миллионеры разные. Они обладают уникальными талантами, которые редко могут быть оценены стандартным интеллектом и школьными вступительными тестами. Поэтому им часто напоминают о "границах возможного". Парадокс состоит в том, что трудности помогают им достигнуть цели.
4. Делайте то, что вы любите, и когда-нибудь вы победите. По мнению Стэнли, лишь меньшая часть людей любит свою работу. Большинство людей выбирают свой путь вслепую, под влиянием родителей, на основании плохих советов консультантов или под давлением общественного мнения, требующего иметь солидный статус в престижной организации. "Если вы творческий человек и способны определить свое подлинное призвание, вы можете победить, хотя бы и не в ближайшем будущем. По-настоящему яркие личности среди миллионеров - те, которые последовали своему призванию и занялись любимым делом. Делом, в котором у них мало конкурентов и которое приносит высокие прибыли", - пишет Стэнли.
5. Призвание в сфере "старой" экономики. Около трети миллионеров, рассматриваемых в книге Стэнли, - предприниматели. Одна шестая часть - высшие должностные лица корпораций. Около 20% - врачи или юристы. И еще треть - это пенсионеры, менеджеры, архитекторы, инженеры, работники сферы образования и домохозяйки. Через несколько лет, при подготовке нового издания книги, Стэнли, видимо, включит в этот список больше владельцев компаний "dot-com", но вряд ли намного больше. "Новая" экономика "взрослеет" , и заработать состояние, создав новую компанию, становится все труднее. По мнению автора книги, призвания и ценности, характерные для "старой" экономики, будут и далее доминировать в кругу американских миллионеров.
6. Забудьте о статусе, ищите благоприятные возможности разбогатеть. Стоит ли поступать в колледж и получать степень, чтобы потом заниматься всякой чепухой, вроде типографии, вывоза мусора, свинофермы или продажи деталей подержанных грузовиков? А где же слава, статус, престиж? Нет, это не мотивация для миллионера. На самом деле, утверждает Стэнли, большинство миллионеров вовсе не мечтают, чтобы о них писали в солидных экономических журналах, наподобие Wall Street Journal, Money или 20/20. Они предпочитают признание в рамках своей отрасли. "Возможно, следует пожалеть этих "лучших студентов", этих "интеллектуально одаренных". Часто те, кого называют одаренными, чувствуют себя экономически непобедимыми, но им предстоит тяжелое разочарование. Слишком многие выбирают призвание в сфере, где существует огромная конкуренция. Хотя можно выбрать призвание и цель там, где гораздо легче добиться успеха", - пишет Стэнли. Короче говоря, миллионеры мыслят не так, как "толпа".
7. Скромный, не экстравагантный стиль жизни. Типичный миллионер владеет состоянием в размере более $4 млн., его дом стоит более $1 млн. Его долги невелики. Он живет скромно, не выставляя напоказ своего благосостояния, и не является крупным потребителем. Стэнли называет таких миллионеров "живущими ниже своих средств". Конечно, они покупают качественную обувь, но ставят на нее новые подметки. И они скорее приведут в порядок старую мебель, чем потратятся на модные новые вещи. Стэнли также называет их "любителями дешевых свиданий". Они предпочитают наблюдать за детьми и внуками, играющими в спортивные игры, общаться с друзьями и семьей, заниматься садоводством, ходить в музеи или участвовать в гражданской и религиозной деятельности, но не делать покупки в дорогих магазинах, кататься на лыжах в Альпах, играть в казино Лас-Вегаса, ездить в океанские круизы или посещать теннисные турниры Большого Шлема.
8. Старомодные ценности. Дешевые свидания? В действительности, точнее будет сказать, что их ценности и принципы "находятся в нужном месте". И они абсолютно старомодны на фоне мощного роста потребления, являющегося двигательной силой американской культуры. С их точки зрения, "нельзя наслаждаться жизнью, если вы подвержены страсти к потреблению и берете деньги в кредит". Cнова миллионер мыслит не так, как остальная часть быстро разбогатевшего общества.

Неторная дорога
Неудивительно, что некоторые американцы, движимые страстью к потреблению, не имеют даже достаточных сбережений, чтобы уйти на пенсию. Половина населения старше 65 лет жила бы в бедности, если бы не чеки социальной защиты. Один из трех американцев, мечтающих обеспечить свою старость и в течение 20-40 лет тщательно и дисциплинированно делающих сбережения, способен накопить $1 млн. ко времени выхода на пенсию. Миллионеры, и все, кто планирует ими стать, мыслят иначе.
Большинство американцев стремятся стать миллионерами, это заложено в современной культуре. Но чаще всего это просто мечтатели, гоняющиеся за схемами, которые учат, как быстро разбогатеть, или заменяющие реальность телевизионными играми и другими подобными фантазиями. Если вы хотите стать миллионером, ваш ум должен работать, как "ум миллионера". "Мышление миллионера" - это только начало.


Источники k2kapital.com, effective.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий