Торговля по каталогам

Торговля по каталогам - один из наиболее перспективных и прибыльных видов прямого маркетинга.

Каталог - это многостраничное издание, в котором представлено большое количество наименований товаров, их изображение и описание. Применяются каталоги для прямой почтовой рассылки. Торговлей по каталогам в Америке занимаются несколько торговые корпорации Montgomery Ward и J.C. Penney. Многие компании, которые занимаются торговлей по каталогам, даже не имеют своих розничных торговых точек, и каталоги являются их основным каналом продвижения.  Каждая из этих компаний ориентируется на определенный сегмент покупателей. Данный вид торговли настолько популярен и распространен в Америке, что даже крупные компании, имеющие свою розничную сеть, также решили воспользоваться данным каналом продвижения.

Не так давно торговля по каталогам пережила период бурного роста, и сейчас немного стабилизировалась. Одним из факторов торможения развития является рост стоимости почтовой пересылки каталогов. Специалисты рынка предсказывают, что в дальнейшем рынок торговли по каталогам будет ежегодно расти на 6%.

С развитием торговли по каталогам, развивается и ведение баз данных потенциальных покупателей. Крупные компании постоянно совершенствуют, дополняют и изменяют свои базы данных. Основной рост торговли по каталогам дают специализированные каталоги. Например, существуют каталоги для хобби, мужских или женских товаров, одежды, электроники и офисного оборудования. Специализированные каталоги выпускаются по аксессуарам, ювелирным изделиям, продуктам питания, компьютерам и т.д.
Объем торговли по каталогам хорошо отображает изменения в обществе, которые показывают рост продаж на дому. Но на производителя это налагает ответственность за качество товара, доставку и отсутствия риска. В настоящее время жители США даже получают каталоги, в которых есть списки каталогов с различной продукцией. Причем, каталоги каталогов распространяются на платной основе, но людей это не останавливает, и они их приобретают.

Для начала следует провести исследование. Важно понять вашего целевого покупателя и насколько он платежеспособен.
Для этого есть несколько способов. Можно наблюдать за покупателями в больших торговых центрах и производить среднюю оценку их приобретений, а можно заняться сбором статистики покупок по городу.
Кроме того возможно устроить опрос покупателей.

Следует адекватно отнестись к опросу, правильно подобрать нужные слова. Прежде всего, важно понять, что готовы приобретать люди.

Подготовительные мероприятия
И так, вы уже поняли, что люди хотят приобретать и сколько тратить. Можно начинать. Для начала данного бизнеса есть огромное число вариантов.
Выбор диктуется вашими финансовыми возможностями. К примеру, если вы не обладаете значительные суммами, можно набросать примерный бизнес-план, по которому собираетесь развиваться.
Для начала потребуется транспортное средство. Небольшой фургон по типу «Газели» вполне подойдет. Приобретение данного авто станет для вас наиболее ощутимым вложением средств на первом этапе.
Для придания солидности делу, можно модифицировать машину, обклеив лейблами с названием компании, а также контактными данными и ассортиментом предоставляемых услуг.
Существует иной способ. Можно арендовать авто с водителем на весь день. На этой уйдёт примерно 400-500 долларов, включая бензин и вероятные поломки.
Предположим, у вас есть личный автомобиль. Это прекрасно. В этом случае потребуется еще один человек в деле – диспетчер. Для экономии средств вначале можно посадить такого человека на обычный домашний телефон.
В качестве диспетчера вполне может выступать ваш друг или родственник. Однако подобного варианта лучше избегать, поскольку домашний телефон с развитием бизнеса может не справляться со всеми входящими звонками. Далее потребуется расширение или смена номера, а это не желательно для бизнеса.
Затем готовим ассортимент товаров. Здесь можно использовать информацию, ранее полученную от покупателей. Не нужно ориентироваться на быстро портящиеся товары, лучше акцент ставить на напитки, полуфабрикаты и так далее. Все товары должны быть простыми и легкими в описании.

Ищем поставщиков
Когда вы определились с вышеописанными формальностями, необходимо найти надежных поставщиков товаров. Идеальным вариантом будет заключение договора с фирмами-оптовиками.
Здесь важно умение общаться и ваш дар убеждения, что все серьёзно и вы будете в течение года закупать товаров на достаточно большие суммы.

Ценовая политика
Данный вопрос является крайне важным и подход к нему должен быть соответственным. Не следует сразу же снижать цены, ориентируясь на магазины вашего города. Данная ошибка наиболее часто встречается у новичков.
Дело в том, что таким образом вы настраиваете против себя конкурентов. Они могут донести свои жалобы до ваших поставщиков, а обвинение в демпинге цен еще никому не добавляло позитива.
Помимо этого, ваши потенциальные покупатели вряд ли заметят, если вы скинете всего несколько рублей на свой товар. Они не запоминают обычно цены на товары и не обходят с проверками множество магазинов, чтобы удостовериться, что у вас дешевле.

Лучше всего придерживаться магазинного уровня, а ваши клиенты будут рады за доставку, поскольку им будет казаться, что она бесплатная.


Разработка каталога.

Самой важной частью каталога является графика. Товары должны показываться в привлекательной обстановке, выявлять свои детали и характерные черты. Первое что рассматривают потребители, листая каталог, это именно иллюстрации. И если картинка заинтересовала человека, то он будет дальше читать информацию о товаре. Поэтому текст в каталогах для торговли делают минимальным, и он дает человеку только самую важную информацию. Но не у каждой компании есть деньги для хороших и красочных каталогов, поэтому можно встретить и черно-белые каталоги, и каталоги из дешевой бумаги. Однако, большинство компаний выпускают торговые каталоги на хорошей бумаге с качественной полиграфией. Они понимают, что именно красота картинки - это залог продажи.

лицо вашей фирмы и от подхода к его составлению и подаче очень многое зависит.
Дизайнерское решение лучше передать в надежные руки специалистов. Для этого подходят различные агентства по рекламе. Вы лишь один раз вложите средства в разработку, а после будете заниматься только правками макета (цена или товары меняются), а это очень хорошо экономит средства.
На плечи рекламного агентства можно возложить и все типографские заботы – печать готового каталога. Не следует сразу кидаться в новомодные форматы или излишне оригинальные решения.
Формат А3 вполне подойдет. После сфальцевания такого формата у вас на руках окажется симпатичная брошюрка на восемь страниц уже на А5. В неё поместится достаточно много описаний товаров.
Лучше всего использовать психологию, благодаря которой цветные картинки в каталоге будут прекрасно восприниматься. Длинных описаний лучше избегать. Кратко, но по существу.
При верстке каталога, необходимо выставить с самого начала все самые актуальные выгоды, которые получает покупатель при обращении к вам: низкие цены, быстрая и главное бесплатная курьерская доставка и так далее.
Это позволит привлечь внимание потенциального покупателя и просмотреть каталог. Ваш каталог в будущем может стать не плохой рекламной площадкой, что позволит окупить типографские расходы.
Что касается тиража, то здесь следует исходить из населенности вашего города, различных исследований покупательского спроса и прочих факторов. Интересно то, что чем больше тираж, тем больше вы сможете на этом сэкономить.
Однако при начальном развитии бизнеса не следует делать ставку на большие тиражи, поскольку лавина заказов может просто вас захлестнуть. Вы с ней не справитесь и потеряете клиентов.
Самая последняя стадия – распространение каталога. Можно пойти как минимум двумя путями. Использовать бесплатное распространение, которое может быть достаточно развито в вашем городе.
Для этого прекрасно подходят готовые системы доставки газет или объявления. Можно организовать собственное распространение. С точки  зрения бизнеса, первый вариант удобнее, но ваша аудитория не контролируема.
Каталоги могут попадать не в те руки.  Поэтому лучше всего наладить свою систему распространения, подчиненную вашему контролю и целевой аудитории. Минусом данного варианта является большее финансирование, однако все достаточно быстро окупается.


Электронные торговые каталоги.
В настоящее время набирает обороты торговля через электронные каталоги. Основным носителем электронного каталога является CD - диски. На них записывается графическая тестовая информация о товарах, встроена удобная система навигации и заказа товара. С развитием компьютеризации можно смело сказать, что торговля по электронным каталогам будет наиболее популярна, и вытеснит торговлю по почтовой рассылке.
Многие компании сейчас занимаются торговлей по каталогам. Это очень удобный и эффективный способ продаж продукции, и, можно смело сказать, что торговля по каталогам будет развиваться и в будущем.

reklamablog.com , timesnet.ru

0 коммент.:

Отправка комментария