Древнеримский
сатирик-поэт Ювенал в первом веке нашей эры так описал желания народа:
«о двух лишь вещах беспокойно мечтает – Хлеба и зрелищ!». С тех пор в
массовых пристрастиях мало что изменилось. Как и две тысячи лет назад,
людям хочется собраться под отрытым небом и посмотреть на сражение
бойцов. Правда, в отличие от гладиаторских боев в наше время зрелища
носят характер исторических реконструкций.
«Это безумно интересно, - рассказывает Сергей Иванцов из Москвы
об исторической реконструкции битвы под Бородино, - зрителей собралось
почти сто тысяч человек. Особенно запомнились кирасиры - кавалерийцы,
одетые в сверкающие на солнце металлические нагрудники. У каждого
кирасирского полка русской армии был свой цвет: у екатеринославских и
новгородских кирасир – оранжевый; у Орденского полка – черный. Дух
захватывал, когда армии Кутузова и Наполеона сошлись в рукопашной
схватке».
По
словам Иванцова, после зрелища они поели жареного судака и рачьего супа
в «офицерской столовой», заплатив за обед в походных условиях три
тысячи рублей на семью. А также купили кавалерийскую саблю за четыре
тысячи. Еще жена Сергея – Марина приобрела для семилетнего сына
настоящий гусарский кивер за две тысячи рублей. Причем, всё происходящее
записывалось на камеру и снималось на фотоаппарат.
Подобные траты, судя по всему, были и у других зрителей. По выборочной оценке усредненные расходы на человека – еда, сувениры, аттракционы, фото и киносъемка с артистами и членами исторических клубов – превысили три тысячи рублей,
что в совокупности составило 300 миллионов рублей. Из них, как минимум,
двести миллионов осело в карманах предпринимателей, обслуживающих этот
фестиваль.
Безусловно, подобные мероприятия требуют высоких стартовых вложений и весомых организационных ресурсов. Однако можно зарабатывать и на небольших инсценировках.
История у нас богатая
Исторические и фольклорные праздники лучше всего организовывать со второй половины мая. До отдыха на море еще далеко, а дома сидеть надоело.
«Реконструкторы сражений очень любят собираться вместе, - рассказывает Эрик Неймиллер, организатор зрелищ под открытым небом.
– Здесь надо уметь договариваться. Одним военно-патриотическим клубам
достаточно купить билеты к месту сражения, накрыть «поляну», набрать
статистов и снять номера в гостинице. Другим – нужна твердая такса, не
меньше двух-трех тысяч в день, и то же самое, что и бескорыстным
«боевикам».
Для рекламы денег много не потребуется.
Вполне хватит плаката-растяжки на въезде-выезде в город и странички в
интернете. Особой популярностью пользуются реконструкции сражений
«по освобождению родного города от оккупантов». Впрочем, прошлое нашего
государства настолько богато на военные события, что в истории любого,
даже самого захудалого городка обязательно найдется эпохальное событие,
или на крайний случай – бунт крепостных крестьян.
Штурмуем Рейхстаг за десять обедов
Обзор блогов и форумов выявил очень
много интересных деталей, в том числе и экономических. В одном городе за
Уралом был построен фанерный Рейхстаг, точнее фанерная стена, раскрашенная под его фасад. В газете было дано объявление, что все желающие могут принять участие в театрализованном штурме Берлина. Сообщалось, что о реконструкции будет снят фильм.
Организатор назначил время и место
генеральной репетиции. Явилось столько народа, что пришлось устраивать
кастинг. Гарнизон германской цитадели составил двадцать человек, с
самыми свирепыми лицами. Бойцов 1-го Белорусского фронта было в два раза
больше.
Каждый
участник свое обмундирование шил сам, причем за свои деньги. На местном
базаре была скуплена вся символика времен второй мировой войны. Макеты
пулеметов Шпагина и шмайсеры изготавливались по чертежам из интернета в
местном ПТУ. Визуально выстрелы должны имитировать загорающие лампочки,
встроенные в дуло автоматов. Звук выстрелов и разрывов решено было
воспроизвести через мощные динамики. По замыслу организаторов, изюминка
сражения заключалась в рукопашном бою.
Вскоре на сайт организаторов пришло сообщение «Возьмем Рейхстаг за десять обедов». Организатор сообщил об этом в местной прессе, что только усилило интерес к шоу.
«Это был фурор, - рассказывает «немец» Вальтер, в жизни просто Ваня,
- на штурм пришел весь город. В рукопашном бою советские солдаты не
смогли сломить наше сопротивление. Но потом из зрителей вышли здоровые
мужики и быстренько взяли нас в плен и разрушили до основания Рейхстаг».
Строительство «Рейхстага» обошлось организаторам в двести тысяч рублей. Еще столько же ушло на другие, сопутствующие нужды. Доход ресторанов и кафе, которые развернули вокруг сражения плотное кольцо точек питания, превысил сумму более трех миллионов рублей. Также зрители основательно потратились и на сувенирную продукцию.
Что касается самих организаторов, то
помимо спонсорской помощи и рекламных взносов они неплохо заработали за
счет отчислений рестораторов (10% с каждого меню), продажи сувениров,
взятых на реализацию у местных умельцев, фотографирование и т.д, как это
было договорено заранее, в процессе подготовке к исторической реконструкции.
Рыцарь возьмет в жены прекрасную даму
Кроме исторических реконструкций спросом пользуется театрализованное воспроизведение интересных обычай и нравов. Так, в окрестностях Анапы, точнее в поселке Сукко находится замок «Львиная голова». И в нём на забаву зрителей проводятся состязания рыцарей.
Организатор массовых зрелищ Эрик
Неймиллер рассказал о театрализованном представлении, под названием
«Благородный рыцарь возьмет в жены прекрасную даму», составленном по
обычаям средневековья. Такие спектакли под открытым небом пользуются
спросом со стороны богатых женихов и невест, и в дни городских
праздников.
Подобные зрелищные площадки растут как грибы после дождя. Например, успехом пользуются фольклорные праздники-свадьбы – кавказская, греческая, калмыцкая, украинская, и т.д.
По мнению экспертов, в этот бизнес обычно идут актеры, так или иначе оставшиеся без театра. Организовать зрелищный стартап
не так уж сложно. Для этой цели вполне подойдет форма
предпринимательства ИП. Передвижные декораций, костюмы и аксессуары
очень часто актеры мастерят в домашних условиях из подручных средств.
***
Организация одного подобного праздника или реконструкции сражений
позволит бизнесмену неплохо заработать и существовать безбедно чуть ли
не целый год. Единственное, что требуется от предпринимателей - это
организаторские способности и дар убеждения.
Александр Ситников, equipnet.ru
Фото с сайтов czech-republic.cc, baltinfo.ru, fratria.ru, kp.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий