Стоит ли бояться конкуренции на примере открытия своего магазина.

На первых этажах домов вывесок становится все больше и больше. Рынок диктует свои законы. Жить на первом этаже неудобно, а работать — очень даже. Поэтому даже гуляя вокруг дома я все время вижу новые вывески на первых этажах. Предприниматели открывают магазины и салоны, есть и офисы. Продается все — цветы, продукты, телефоны, хозтовары. Есть и образовательные услуги. Понятно, что как предпринимателя меня интересуют все направления малого бизнеса. И я задался вопросом, как открыть магазин. Небольшой магазин в формате «магазин у дома».


Предвижу бурчание скептиков. Дескать, вывески-то периодически меняются. Значит, недолго живут эти магазинчики. Да и куда тут пролезешь, все ниши уже заняты, везде полно конкурентов. Зачем нужен еще один магазин к нескольким уже имеющимся? Зачем толкаться и давиться за покупателей? Ответ на этот вопрос я нашел совсем недавно.

Однажды в торговом центре я обратил внимание, что на узком пятачке стоят три брендовых магазина сотовых телефонов. Потом увидел, что рядом стоят несколько точек продажи соков. А сетевые компании открывают новые магазины после замеров количества людей, анализа рынка и серьезных экономических расчетов. И всем хватает места. Но дело даже не в этом. Если рядом с десятью одинаковыми магазинами открыть одиннадцатый того же формата, поток покупателей просто равномерно распределится между ними. Все торговые точки немного потеряют в выручке. И все.
А ведь не боги горшки обжигают. В смысле, предприниматели — обычные люди. Они могут ошибаться или иметь непредвиденные проблемы. И вероятность, что магазин потеряет клиентов на насыщенном рынке в конкурентной среде, очень мала. А если у кого-то есть конкурентное преимущество, его шансы выжить резко возрастают. Таким преимуществом может быть низкая аренда, дополнительные услуги, связи в среде поставщиков, технологии продаж и т. д.

Технически открыть магазин очень просто.
1. Выбрать район, формат магазина и ассортимент. Провести анализ конкурентов и простейшие замеры проходимости — постоять несколько часов, считая прохожих.
2. Арендовать помещение.
3. Зарегистрировать ИП или ООО.
4. Получить лицензию или разрешение если необходимо.
5. Договориться с поставщиками и закупить первую партию товара. Первое время придется платить предоплату, потом товар будут давать на реализацию.
6. Нанять продавцов.
7. Начать работу и перетерпеть первые 2-3 месяца убытков.

Три наиболее безопасных способа войти в розничный бизнес с использованием партнерства:
1. Открыть интернет-магазин как еще один канал продаж существующего бизнеса. В этом случае все риски сводятся только к затратам на создание и продвижение сайта.
2. Открыть магазин в качестве второй торговой точки действующего магазина. Здесь риски еще меньше.
3. Начать продавать (через интернет или обычный магазин) номенклатуру, которая используется в действующем бизнесе. Например, транспортная компания или автосервис могут открыть магазин автозапчастей. Строительная фирма может начать розничную торговлю стройматериалами или строительным инструментами. Основные принципы — знание предметной области и возможность постоянно обновлять товарный запас за счет действующего бизнеса. Который становится, по сути, первым крупным клиентом.

0 коммент.:

Отправка комментария