Найти в себе смелость запустить бизнес с нуля

Уверенность в успехе и вливание финансов на начальном этапе бизнеса - зачастую одни из самых главных проблем для начинающих перспективных бизнесменов.




Часть 1.
Ричард Брэнсон (основатель Virgin):

Одно из моих любимых высказываний: "Жизнь на 10 процентов состоит из того, что с нами происходит, а на 90 процентов из того, как мы на это реагируем". Найти в себе смелость запустить бизнес с нуля - часто именно на этом этапе останавливаются многие.

Уверенность в успехе и вливание финансов на начальном этапе бизнеса - зачастую одни из самых главных проблем для начинающих перспективных бизнесменов. Следующие два вопроса напомнили мне, как я начинал некоторые из своих бизнесов.

Вопрос: Если бы сейчас Вам было 24 года, и у Вас было бы только 3000 долларов, чтобы начать бизнес, каким он будет? А что если бюджет будет около 25000 долларов?


Алекс Бодислав, Бухарест, Румыния.

Ответ Ричарда: Это простой вопрос. Это определенно будет интернет - бизнес, и я не уверен, что есть какая-то разница между 3000 и 25000 долларами для старта.

Я начал свою карьеру в конце 1960-х с моим первым увлечением - журналом "Студент". Вскоре я перешел к продажам записей из телефонной будки. Музыкальные индустрии не в лучшем положнеии в наши дни в связи с изменениями, которые повлек за собой интернет.  Но там, где все хаотично - там есть возможность!

Взгляните, как Apple перевернула музыкальную индустрию с помощью iTunes, он-лайн магазина музыки, и iPod'ом, в качестве музыкального плеера. Все благодаря гениальности Apple'овских разработчиков и влиянию самой компании на потребителя. Apple взяла рынок мобильных телефонов ураганом со своим "Вы должны купить один из этих" iPhone. А затем вышел iPad.

Целые индустрии вращаются вокург разработки приложений, - игры, журналы и.т.д. - для устройств Apple. Успешные разработчики приложений уже делают свои состояния, размещая музыку записанную в 1960-х и 1970-х.



Я всегда увлекался всеми формами - музыкой, книгами, телевидением и фильмами. Virgin инвистировала деньги во все эти индустрии, с переменным успехом. Если бы я переродился в 24-летнего, я бы просмотрел эту сферу на предмет недочетов и упущений на рынке или на возможность встряхнуть крупных игроков.

И сегодня я бы думал глобально: в наши дни бизнесмены сталкиваются с географическими припятствиями к успеху. Но с наступлением Интернета, эти границы стираются.

Вопрос: какие три лучших способа нахождения средств для нового бизнеса?

Павлина Стоянова, Канада.

Ответ Ричарда: первая и самая очевидная - занять у семьи и друзей. Это большой риск, если вдруг что-то пойдет не так, вы можете потерять не только бизнес, но и друга, или сломать родственные отношения. Но тем не менее для многих бизнесменов это самый быстрый и единственный путь получить стартовый капитал.

Я был счастливчиком - моя семья была в состоянии дать мне некоторую сумму. В 1967 я жил в подвале родителей своего друга Джонни Гемса. Мы были не в лучшем положении для успешного продвижения журнала Студент.

Но однажды моя мама, Ева, принесла нам 100 фунтов наличными. Она нашла ожерелье на дороге и отнесла в полицию. Так как никто не откликнулся на протяжении трех месяцев, полиция сказала что она может забрать его себе. Она продала ожерелье и отдала нам деньги. Эти 100 фунтов позволили оплатить счета и держали нас на плаву несколько месяцев. Без них бизнес бы провалился.

Второй способ - попытаться взять ссуду в банке. С самого начала я стоил свой бизнес, полагаясь на собственные средства и небольшую сумму, взятую в банке. Это дало мне львинную долю уверенности до момента, пока у нас не появилась твердая платформа под ногами для привлечения сторонних инвестиций. В ранние годы Virgin много раз была на грани банкротства, потому что я с большой неохотой полагался на сторонние стредства. Я полагал, что наш ограниченный капитал держит нас на чеку и сосредоточенными на поиске новой прибыльной идеи, и несмоненно это был один из решающих факторов нашего успеха.

И наконец, если банк не одолжит Вам деньги - тогда Вам остается полагаться на свою веру и уверенность и занять деньги у друзей или родственников.

В начале 70-х я искал средства для приобретения поместья, загородного дома который должен был стать нашей первой звукозаписывающей студией, за 30000 фунтов. Я собрал только 2500, добился от банка 20000 фунтов, но оставалось еще 7500 фунтов. Пока моя тетя Джойс не одолжила мне недостоющие деньги.

Это был очень щедрый поступок, она заложила свой собственный дом, чтобы получить эти деньги.

Virgin  выросла очень быстро из такого шаткого положения, и я отдал своей тете 7500 фунтов, так скоро как смог.

Другая сторона риска, если вы занимаете у друзей или семьи - они могут потребовать все обратно. И если бы тетя Джойс действительно хотела бы получить все обратно, сегодня люди летали на "Авиалиниях Тетушки Джойс"

© 2011 Richard Branson, перевод Александр Мерзляков, virginrus.blogspot.com


Часть 2
 
Думая как открыть свой бизнес с нуля, многие анализируют предметную область. Изучают рынки, клиентов, конкурентов. Прогнозируют прибыль. И принимают решение. Не подозревая, что самый важный фактор анализа они пропустили. Вот несколько способов начать свой бизнес. С комментариями.


Самозанятость. У меня есть несколько знакомых предпринимателей, которые начинали водителем. Потом машина в кредит и работа на себя, потом купил вторую машину, потом автобус или грузовик и т. д. Один даже несколько раз разорялся и опять начинал с нуля. Сейчас на Q7 ездит. Так начинались многие бизнесы – специалист-IT-шник постепенно набрал клиентов и открыл сервисную или IT-компанию, веб-дизайнер открыл студию, электрик стал владельцем инжиниринговой фирмы. Принцип один и тот же – работаешь в свободное от основной работы время. Чаще всего по вечерам и в выходные. Потом работаешь сам на себя. С ростом заказов нанимаешь людей. Медленно, зато очень надежно. По этой схеме открылось очень много предприятий малого бизнеса – IT-компаний, транспортных компаний, сервисных и ремонтных фирм. Почти все виды услуг, не требующие высокого порога вхождения на рынок, развиваются именно с этой точки.

Стартап. Этим красивым словом называется открытие своего бизнеса с нуля. Провел анализ рынка, купил что нужно или оплатил рекламу и начал привлекать клиентов. Самый рискованный способ. Как говорится, стартап легко может стать факапом. Хотя есть очень много бизнес идей без вложений или с минимальными инвестициями. Например, очень многие интернет-проекты запускались после покупки домена и хостинга и нескольких дней работы программиста.

Посреднический бизнес. Это может быть биржа, агентство или диспетчерский пункт. Тот же стартап, но вся деятельность сводится только к обеспечению контактов покупателей с продавцами. Потом под самые интересные заказы формируется свое производство. Так начинали многие таксомоторные или рекламные компании. А многие продолжают заниматься посредническими услугами, даже открыв свое производство. Тем самым они регулируют риски падения заказов. Свое производство сворачивать долго и дорого, а от услуг аутсорсинга отказаться очень просто.

Сетевой бизнес. Несмотря на то, что при слове MLM все кривятся, там есть чем заняться. Многие компании с мировым именем используют для продаж сетевой маркетинг. И продают качественный продукт. Огромным плюсом работы в такой компании является поддержка менеджера, который привлек новичка в свою сеть. Плюс навыки прямых продаж, которые пригодятся в любой работе. Постепенно некоторые учатся продавать и вербовать новичков в свою сеть. Я общался с опытными сетевиками, эти люди отлично умеют убеждать.

Покупка франшизы. Для новичка очень рискованно. Да и многие нормальные компании с именем и репутацией не будут сотрудничать с человеком без денег и опыта, который первый раз открывает свой бизнес. Кроме того, работа с франшизой очень часто имеет низкую рентабельность из-за высоких периодических взносов. В большинстве случаев риск закрытия бизнеса очень высок, а потенциальная прибыль невелика. Именно поэтому многие компании уходят от франшизы как только набрали силу.

Использование эксклюзивного доступа к крупному клиенту. Способ не самый честный, но многие им пользуются. Первоначально бизнес строится на одном клиенте, которого можно контролировать. Например, директор завода организует транспортную компанию или рекламное агентство, и все контракты отдает только этому бизнесу. Причем речь не идет о воровстве или откатах. Цены могут быть рыночными или даже ниже. Обкатав технологию на лояльном клиенте и заработав имя на рынке, компания начинает привлекать покупателей со стороны. И через какое-то время первый клиент становится ненужным – бизнес уже создан и способен работать в конкурентной среде. У меня есть знакомые (бывшие банковские клерки!), которые так создали крупное производство и финансовую компанию.
Я общался со многими бизнесменами на тему «кто как начинал». И обнаружил, что ответа на вопрос «как ты стал предпринимателем» нет ни у кого. У всех начать свой бизнес с нуля получилось случайно или логически вытекало из личностных качеств. Никто не строил планов: стать миллионером. Зато ответ на вопрос «а почему ты, такой классный специалист, до сих пор работаешь на дядю» есть всегда! Кому-то нужен начальный капитал, кому-то – стабильность, у кого-то нет идей. А некоторые считают, что риски слишком высоки.
Получается, чтобы открыть свой бизнес с нуля, нужно решить основную проблему. Которая лежит не в предметной области и не в области денег. Всегда можно подобрать бизнес-идею исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Самое главное – изменить свою психологию. Это (личность предпринимателя) и есть важнейший фактор для принятия решения. За все надо платить. И плата за свободу и неограниченные доходы – это отсутствие каких-либо гарантий. Да и чаще всего получается, что решения начать свой бизнес принимать не надо, все происходит само собой.  
justsoblogger , justsoblogger.com

0 коммент.:

Отправить комментарий