Будущее дисконтных программ

Давно уже известно, что людям влом таскать с собой пачку дисконтных карт.
Я не спорю, скидку получать по ним приятно, но таскать их в кармане — нет.

Один большой магазин просёк эту фишку и запустил соответствующий SMS-сервис «Мобильная клубная карта».




Теперь штрих-код клубной карты всегда будет в мобильном телефоне покупателя. Когда остальные торговые сети начнут повторять этот опыт, тогда процесс будет уже не остановить. В мобильных телефонах появится отдельная папка с изображениями штрих-кодов различных бонусных программ.

Производители дисконтных карт начнут переквалифицироваться в SMS-провайдеров. Сначала они будут предлагать эту услугу, как дополнительную опцию, а потом вообще откажутся от производства традиционных карт.

Есть, конечно, один маленький подвох с этим мобильным сервисом.
Изображение штрих-кода адаптируется под конкретную модель телефона и не предусмотрено для пересылки на телефоны других моделей — в этом случае сканер «не прочитает» картинку. Поэтому нужно предусмотреть алгоритм смены терминала пользователем, с автоматическим запросом штрих-кодов для новой модели телефона. Но это уже техника.

И есть один большой подвох с дисконтами вообще.
Представьте себе ситуацию. Покупатель с товаром у прилавка, кассир задает вопрос:

— Вашу карту, пожалуйста
— Э-э-э... Я её забыл.

Понимаете? Постоянный покупатель стоит у кассы этого магазина не потому, что ему предоставили скидку по карте, а потому, что ему этот магазин чем-то подходит. Качеством товара, расположением, ассортиментом, сервисом, дополнительными услугами, или другой альтернативы у него просто нет.
Но не из-за скидки — он о ней даже не подумал, ведь карты-то у него с собой нет!

Он и так придёт в этот магазин и оставит в нём деньги.
Только, благодаря дисконтной карте, чуть меньше, чем мог бы.

Другое дело — накопительные программы, стимулирующие покупателя брать больше и чаще.
Но это уже совсем другая история...

0 коммент.:

Отправка комментария